Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мой сайт


Пятница, 19.04.2024, 00:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Knopka  
Форум » малыш от 0 до 1 года » Развиваем мышление в игре » Развиваем мышление в игре
Развиваем мышление в игре
KnopkaДата: Суббота, 25.07.2009, 17:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Малышу второго полугодия жизни для игры необходимы погремушки, мячики и шарики, кубики, машинки, неваляшки, резиновые или пластиковые игрушки-пищалки; лоскутки и тряпочки, в которые можно заворачивать игрушки. Пеленками, платочками и тряпочками ребенок может играть по-разному: прятаться сам, прятать и накрывать (а потом радостно находить) игрушки, заворачивать в них разные предметы и т.д.

В действиях с предметами начинает формироваться исследовательская активность ребенка, именно она служит первым этапом развития человеческого мышления. Играя со всеми предметами, которые попадаются под руку, ребенок узнает их свойства, в процессе игры формируются представления о разнообразных связях, простейших причинах и следствиях в мире предметов.

Второе полугодие жизни ребенка иногда называют «ползунковый» возраст, но ползать малыш должен учиться. Важная роль в этом обучении отводится интересным игрушкам, пытаясь до них дотянуться, ребенок стремится двигаться вперед.

В возрасте 8-9-ти месяцев изменяется отношение ребенка к незнакомым предметам. Новое привлекает детей всегда, но именно в этом возрасте ребенок сначала внимательно осматривает незнакомую игрушку, ощупывает, разглядывает и трогает со всех сторон и только потом начинает действовать ею,пытается катать, открывать, выясняя возможности нового предмета.

В этом же возрасте дети начинают узнавать предметы независимо от их местоположения, ищут спрятанную игрушку. Игра в «прятки» с игрушками не только забавляет ребенка, но и помогает понять, что спрятанный предмет не исчезает совсем, а просто находится в другом месте.

Очень полезны для маленького ребенка игрушки, требующие простых, но разнообразных действий: вращение, нажатие, перекладывание, вкладывание, вытряхивание и т.д. Играя, ребенок знакомится с такими понятиями и свойствами предметов, как размер, форма, вес, температура, изучает характер поверхностей (гладкий – шершавый, мягкий – твердый и т.д.). Игрушки можно предлагать самые разные – в магазинах их множество. Это вкладывающиеся друг в друга разноцветные кубики и стаканчики, давным-давно известные пирамидки, «развивающие» игровые коврики с пуговками, кармашками, зеркальцами, пищалками и т.д. Существуют музыкальные игрушки, в которых малыш нажимает кнопки и слышит приятные мелодии или голоса разных птиц и зверей. Очень интересны игрушки, устроенные по принципу «почтового ящика» - в большом предмете (кубике, кузове машины, домике, черепахе) вырезаны отверстия по контурам мелких частей игрушки, которые можно вкладывать и доставать. Развивающими игрушками могут служить и предметы домашнего обихода. Дети очень любят играть с кастрюлями и всякими «ложками-поварешками». Малыш может складывать разные предметы (конечно, не острые и не слишком мелкие) в кастрюлю, вынимать их и складывать снова...

Повторение – мать учения, ребенок запоминает только повторяющиеся действия.

Ребенку необходимы не только создание безопасного и интересного места для игр, но и эмоциональное участие взрослого человека в его исследованиях. Показывайте ребенку, как обращаться с предметами, играйте и радуйтесь новому вместе с ним.

 
Форум » малыш от 0 до 1 года » Развиваем мышление в игре » Развиваем мышление в игре
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz